Имущество на продажу

Архив материалов

Июнь 2010

Кубинку поделят надвое

У "Нафты Москва" Сулеймана Керимова появилась возможность приобрести земли под военным аэродромом Кубинка в Одинцовском районе Подмосковья. В июле Минобороны выставит на аукцион часть территории аэродрома площадью 46 га с расположенными на ней строениями. Стартовая цена лота — 212 млн руб. (около $6,8 млн). Проектом создания здесь частного аэропорта структуры "Нафты Москва" занимаются уже более полутора лет.

Согласно лотовой документации, размещенной на сайте Минобороны, 21 июля ведомство планирует продать 46 га относящихся к территории аэродрома Кубинка с находящимися на них строениями (хранилища, укрытия и др. общей площадью 12,26 тыс. кв. м). Стартовая цена лота — 212,07786 млн руб. (около $6,8 млн). Вчера в пресс-службе Минобороны не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Взлетно-посадочная полоса аэродрома делит его территорию на две части: на одной из этих частей базируется Центр показа авиационной техники, а вторая часть, которая уже практически расчищена, будет продана, пояснил "Ъ" источник в Минобороны, хорошо осведомленный о ситуации в Кубинке. Пользоваться взлетно-посадочной полосой будут обе стороны — и военные, и частные инвесторы. Собеседник "Ъ" затруднился сказать, какого размера территория остается у Минобороны. "Решение о продаже было принято около года назад",— уверяет собеседник "Ъ". С тех пор с территории аэродрома были выведены военные части.

Как писал "Ъ" 17 апреля 2009 года, проектом создания частного аэропорта на базе военного аэропорта занимается структура "Нафты Москва" Сулеймана Керимова ЗАО "Аэропорт Кубинка" (зарегистрировано в начале 2008 года, на 99% принадлежит ООО "Нафта Москва (Кипр) Лимитед"). Изначально проект курировал Олег Липатов (гендиректор "Нафты Москва", ранее возглавлял реализацию другого проекта компании — города миллионеров Рублево-Архангельское.— "Ъ").

Позднее гендиректором ЗАО был назначен Андрей Паршинцев (в 2006-2007 годах — замруководителя Росавиации).

22 июня 2009 года премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение, исключающее аэродром Кубинка из числа объектов совместного (военного и гражданского) базирования. Тогда же представитель Минобороны заявлял "Ъ", что "аэродром остается в ведении военно-воздушных сил РФ и появление частного инвестора исключено". Позже источник, близкий к одной из структур "Нафты Москва", пояснил "Ъ", что проект создания частного аэропорта продолжает развиваться: решаются вопросы с оформлением земли и "есть договоренность с Минобороны об использовании военной взлетно-посадочной полосы, а базироваться гражданским самолетам на военных землях не обязательно". По словам собеседника "Ъ", вложения в проект по крайней мере на первом этапе не более $20-30 млн.

"Аукцион позволит оформить права частного инвестора — ЗАО "Аэропорт Кубинка" — на эту территорию, а фактически ЗАО управляет ею уже около полутора лет",— пояснил источник "Ъ" в Минобороны. В "Нафте Москва" не комментируют свое возможное участие в аукционе. "Скорее всего, конкуренции на аукционе не будет. "Нафта" может поучаствовать, какой-либо из аффилированных структур или, если у нее есть партнер по этому проекту, через него",— рассуждает глава "СХолдинга" Алексей Шепель. Гендиректор "Гео Девелопмент" Максим Лещев считает стартовую цену за землю Минобороны — около $1,5 тыс. за сотку — адекватной. "Рыночная цена участков в этом районе выше, около $2-2,5 тыс., но к этим землям Минобороны она неприменима, так как варианты их использования сильно ограничены",— отмечает он. Господин Лещев добавляет, что преимущество Кубинки в удобном расположении по отношению к Рублевке: дорога занимает 30-40 минут.

Коммерсантъ, 29.06.2010

РЖД избавляются от хлама

Российские железные дороги (РЖД) планируют заработать на продаже ненужной недвижимости. Монополия выставила на продажу более 800 объектов недвижимости и инфраструктуры.

В списке объектов недвижимости, выставленных РЖД на продажу, помимо нескольких вокзалов числятся также ангары, гаражи, коровники, конюшни, откормочники. Компания продает также несколько баз отдыха в разных концах России — в их числе «Маныч» в Ростовской области, «Железнодорожник» и база отдыха «Иволга» в Саратовской области. На продажу выставлен и детский лагерь «Услада».

По подсчетам агентства Reuters, общая площадь зданий и участков, которые намеревается продать РЖД, превышает 2 млн кв. м, их стоимость оценивается в 20 млрд руб. Впрочем, в РЖД стоимость объектов недвижимости, выставленных на продажу, не комментируют.

Как стало известно ранее, в 2010—2012 годах РЖД планируют продать доли в более чем 30 дочерних компаний и выручить не менее 100 млрд руб. На первом этапе, в 2010—2011 годах, будет продано 35% акций «Трансконтейнера», а также до 50% минус две акции «РЖДстроя» и «Желдорреммаша». На втором этапе планируется IPO Первой грузовой компании.

РБК daily, 25.06.2010

Офисы вместо книжек

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом выставило на аукцион по приватизации акции ОАО «Издательство «Детская литература». Открытый аукцион по продаже госпакета акций состоится 19 июля. Начальная цена 100% акций издательства заявлена в сумму 131,418 млн руб. Однако, по мнению участников рынка, здание на участке земли площадью 5,465 кв. м, находящееся на Новодмитровской улице, будет скорее всего продано под офисный центр. «Размещение типографских мощностей в черте города уже давно считается неэффективным, — комментирует директор Института книги Александр Гаврилов. — Скорее всего на этом месте после приватизации будет офисный центр или в лучшем случае гостиница. Но ни типографии, ни редакционного, ни издательского комплекса там точно не будет». Управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец полагает, что заявленная цена лота в случае продажи под офисный центр близка к реальной стоимости продажи: «Максимальная цена этого объекта может приближаться к 5—7 млн долл.».

РБК daily, 15.06.2010

Питерскую «Асторию» выставят на торги

31 мая петербургские чиновники объявили об изменениях в программе приватизации городского имущества на 2010 год. Так, список объектов, подлежащих продаже на открытых торгах, был расширен до 23 отдельно стоящих зданий, находящихся в казне Петербурга. В него вошли как уже анонсированные памятники федерального значения (дворец великого князя Михаила Михайловича на Адмиралтейской набережной, Никольский рынок, особняк Кочубея, Круглый рынок) и регионального (дача Бенуа, Лютеранская церковь), так и новые объекты. В частности, список пополнился зданием гостиницы "Астория" на Большой Морской улице, 39а, площадь которого почти 17 тыс. кв. м. Здание является памятником федерального значения и находится в аренде у ЗАО "Гостиничный комплекс "Астория". Как пояснили в КУГИ, договор аренды не проавансирован.

Как сообщил Андрей Степаненко, генеральный директор "Фонда имущества Санкт-Петербурга", стартовая цена здания "Астории" пока не определена. Стоимость объекта может составить 1,5-3 млрд. рублей. Впрочем, глава фонда имущества отмечает, что собирать арендную плату с этого объекта выгоднее, нежели продавать на торгах. Поэтому, если чиновникам удастся договориться о повышении ренты, здание может быть исключено из списка объектов приватизации, добавил он.

По словам Степаненко, пока по-прежнему готов пакет документов для приватизации 6 памятников, от продажи которых в 2010 году город намерен выручить 2-2,5 млрд. рублей. Большинство готовящихся на торги объектов обременены договорами аренды сроком действия до 2040-2055 годов и частично проавансированы. По сведениям "Коммерсанта", почти у каждого памятника есть очевидные интересанты. Так, на здание Круглого рынка арендует ОАО "Совкомфлот", которое, не дожидаясь торгов, уже реконструирует его под свою штаб-квартиру. ЗАО "Никольские ряды", входящее в холдинг Venture Investment & Yield Management LLP Андрея Якунина, реконструирует под гостинично-торговый комплекс Никольский рынок. А особняком Кочубея на Конногвардейском бульваре в свое время интересовалась московская компания "Интеко" Елены Батуриной.

Олег Барков, генеральный директор компании Knight Frank в Санкт-Петербурге, считает, что 2010 год - не самое удачное время для реализации на торгах вышеперечисленных объектов по выгодной цене. Впрочем, другой собеседник добавил, что, ссылаясь на кризис, чиновники смогут продавать привлекательные исторические объекты по меньшей цене заранее известным покупателям.

Слияния и поглощения, 02.06.2010